Начали котироваться акции Google

Google взял очередной биржевой рубеж – стоимость одной акции превысила $400. Аналитики уже начинают сравнивать феномен Google по его значимости для всего человечества с изобретением книгопечатания Гуттенбергом.

17 ноября акции Google превысили барьер в $400 за акцию. Цена их в ходе торгов повысилась на 1,3%, или на $5,30, достигнув $403,45 за акцию. Всего 15 месяцев назад акции компании начали котироваться на бирже Nasdaq при стартовой цене $85 за акцию. Объем капитализации интернет-гиганта уже затмил таких гигантов, как Coca-Cola или Walt Disney. Биржевые аналитики полагают, что новые продукты компании обладают огромным и еще не реализованным потенциалом и станут локомотивом дальнейшего роста Google, которому пока не видно конца.

«Без сомнения, это веха, — заявил интернет-аналитик компании Standard&Poor Скотт Кесслер (Scott Kessler). — Думаю, это бесспорно».

Рубеж в $100 акции Google преодолели уже в первый день биржевых торгов. В январе 2005 года, пять месяцев спустя после IPO, был взят рубеж в $200 за акцию, а 27 июня они стоили уже $304. На сегодняшний день стоимость акций компании поднялась на седьмое место среди ценных бумаг, регулярно участвующих в торгах в США. При капитализации $119 млрд. она пока что уступает только Intel среди высокотехнологичных компаний Силиконовой долины, однако темпы роста не снижаются. Совокупный индекс Nasdaq благодаря триумфу Google достиг четырехлетнего максимума (2220,46, рост 32,53, или 1,5%). Теперь рубеж в $500 не кажется отдаленной перспективой даже скептикам. Более того — рост капитализации сопровождается резким ростом прибылей компании. В последнем квартале она составила $381,2 млн. в сравнении с $52 млн. за аналогичный период прошлого года.

Аналитики, пытающиеся осознать смысл случившегося и определить пределы роста стремительно набирающего вес гиганта, подчеркивают — происходящее вполне логично. В этом году Google потряс мир появлением геопространственных сервисов Maps Google и Earth Google, позволивших организовать эффективный поиск контента по его географической локализации и перевернувших наши представления о собственной планете. Бизнес-модель Google доказала свою правоту, и в настоящее время компания готова к выходу на новые и чрезвычайно перспективные рекламные рынки. По словам эксперта по маркетингу поисковых систем Кевина Ли, которые приводит Billings Gazette, распространено мнение, согласно которому Google вскоре откроет сервис «бихевиористской целевой рекламы» — технологии, которая позволит определять целевую аудиторию рекламы по профилю интернет-предпочтений пользователя Сети и демографическим характеристикам. «Открываются захватывающие перспективы», — полагает г-н Ли.

Более того — новые продукты от Google позволяют говорить о том, что компания намерена пересмотреть базовые принципы функционирования Сети. Появление очередного сервиса Google Base, по мнению аналитика компании Piper Jaffray % Co. Сафа Раштчи (Safa Rashtchy), может привести к «демонтажу современных платформ Сети за счет предложения новой альтернативы в поиске контента».

По мнению авторов книги «История Google» (The Google Story) Дэвида А. Визе (David A. Vise) и Марка Малсида (Mark Malseed), никто еще за прошедшие со времен Гуттенберга полтысячелетия не способствовал трансформации наших способов доступа к информации столь же глубоко, как это уже сделал Google. Тем не менее, начатая компанией революция продолжается.

Разделы: