Как привлечь рефералов

Тот, кто хотя бы неделю активно пребывал в Интернете, безусловно, сталкивался (и не раз) с объявлениями о "халявном Инете". Эта тема довольно избита, но я хочу вернуться к ней еще раз с тем, чтобы рассказать, как можно привлекать рефералов. Чтобы написать эту заметку, я советовался со многими людьми (поопытнее, чем я) и сделал кое-какие выводы. Но сначала, коротко о том, зачем, собственно, привлекать рефералов (может, правда, кто-то не знает? :).
Любая компания, будь то серфинг-спонсор, спонсор, оплачивающий чтение почты и т.д. заинтересована в том, чтобы о ней знало как можно больше людей. Почему бы не предоставить возможность людям заработать, рассказывая друзьям о компании и призывая их пользоваться ее услугами? Ведь это было бы выгодно обеим сторонам. И компания выдает зарегистрированному пользователю ссылку для регистраций рефералов. Привлекая рефералов, человек таким образом создает собственную пирамиду, и чем больше эта пирамида, тем больше доход у человека, ее создавшего, без ущерба, естественно, его рефералам.
Практически любой спонсор оплачивает привлечение рефералов, либо выплачивает проценты с его дохода. Есть даже такой тип спонсоров: оплачивающий регистрации. То есть, вам не нужно ни просматривать вьюбар компании, ни читать ее рекламную почту; вам платят за людей, зарегистрировавшихся по вашей ссылке.
Итак, зачем нужны рефералы, мы разобрались. Но вот где же их взять? Когда я только начала работать со спонсорами, меня интересовал тот же вопрос (именно тогда меня впервые посетила мысль, что не такая уж это и халява). Тогда я решила поспрашивать об этом довольно опытных пирамидостроителей и, поразмыслив, сотворила следующее:

Предложить зарегистрироваться своим друзьям.

Достоинства: Скорее всего, именно ваши друзья станут вашими первыми рефералами. Они доверяют вам.
Недостатки: Недостатков почти нет, но построить большую пирамиду, привлекая только друзей, вам вряд ли удастся.

Создать свой собственный сайт.

Пожалуй, это самый распространенный способ. Но не так уж это и легко, тем более при нынешнем обилии подобных сайтов. Создать красивый, информативный сайт, раскрутить его, выделить среди остальных довольно сложно. Но игра стоит свеч.

Достоинства: Сайт круглосуточно в Сети, при хорошей раскрутке его посетит намного больше людей, чем вы могли бы предположить. Кроме того, если человек зашел на ваш сайт, то он точно знает, что найдет здесь (если, конечно, не попал туда случайно), а, значит, он в этом заинтересован, и у вас есть большие шансы приобрести очередного реферала. Если на сайте подробно изложить особенности регистрации и работы со спонсором, свои собственные методы привлечения рефералов и т.д., то вам не придется отвечать на множество писем с вопросами. В общем, дело пойдет как по маслу.

Недостатки: Вообще-то, существенный недостаток один - заставить людей посетить именно ваш сайт совсем непросто. Кроме того, сайт придется постоянно обновлять, а не у всякого найдутся силы и время на это.

Создать свою собственную рассылку.

Достоинства: Человек подписывается на вашу рассылку для того, чтобы узнавать о новых спонсорах. Он делает это осмысленно, а не случайно (как , например, он может попасть на ваш сайт). То есть он почти готов к регистрации. Ваша задача - с первого же выпуска рассылки произвести хорошее впечатление на читателя. В отличие от сайта, про который, возможно, после первого же посещения забудут, вашу рассылку будут получать постоянно. Значит, у вас постоянно будут люди (а их количество должно увеличиваться, иначе вы смело можете закрывать рассылку), готовые стать вашими рефералами. А не этого ли вы добивались?

Недостатки: Подобных рассылок много, хотя и меньше, чем сайтов, посвященных спонсорам. Вот тут уж вам придется пофантазировать и придумать яркое название вашей рассылке, чтобы читатель выбрал именно ее. Каждый выпуск должен быть информативен и интересен, чтобы читатель, не дай Бог, не отказался от нее. Опять же это требует много сил и времени.

Воспользоваться бесплатными досками объявлений.

Бесплатных досок много, вот лишь некоторые из них:
http://www.hot.ee/board
http://www.osp.ru/sp/attn/internet.htm

Достоинства: Способ прост и легко доступен. При везении можно получить уйму рефералов. Мне рассказывали про женщину, которая, разместив объявление получила ни много ни мало, а 100(!) рефералов.

Недостатки: Ваше объявление будет одним из нескольких тысяч, и, возможно, потенциальный реферал его просто не заметит.

Поискать рефералов на чатах или в ICQ.

Достоинства: Достоинств масса. Во-первых, если человек будет отказываться, вы сможете спросить, почему, и даже попытаться убедить его ( это будет сделать куда легче, чем, переписываясь по электронной почте). Во-вторых, если человек согласится зарегистрироваться, то он, находясь в он-лайне, сделает это сейчас же, а не забудет об этом на следующий же день. В-третьих, вы сможете сразу же помочь с регистрацией, если человеку будет что-то непонятно.

Недостатки: Иногда бывает очень трудно направить разговор в нужное русло... Кроме вышеперечисленных способов существует еще очень много, в том числе и не совсем честных (я не советую ими пользоваться, т.к. если вас вычислят, оправдаться перед спонсором будет очень и очень сложно и плюс ко всему последует удаление вашего аккаунта). Со временем вы создадите собственные методы, а моей задачей было всего лишь познакомить начинающих пирамидостроителей с самыми распространенными способами.

Разделы: